Корейская компания Kumho начала маркировку RFID-метками всех шин собственного производства, в то время как французская Michelin отменила плату за использование своих патентов, связанных с метками радиочастотной идентификации. Таким образом шинные производители планируют ускорить процесс внедрения RFID-технологий в производстве шин и способствовать скорейшему принятию международного стандарта в области RFID.
Уже со следующего года более 35 миллионов шин, ежегодно производимых корейской компанией Kumho, будут оснащены пассивными EPC Gen 2 RFID-метками. В сотрудничестве с компанией Asiana IDT, поставщиком IT-продуктов и услуг, компания Kumho разработала электронные метки, которые на этапе производственного процесса встраиваются внутрь колеса и способны переносить большие нагрузки и высокие температуры. Каждая RFID-метка представляет собой уникальный идентификатор, имеющий связь с общей базой данных, таким образом, благодаря считыванию информации с такой метки можно получить подробную картину о процессе производства, а также о важнейших характеристиках шины: температуре, давлении, глубине протектора и серийном номере. Внедрение RFID-технологии поможет компании Kumho контролировать качество шин и отслеживать их путь от момента изготовления до последующей реализации.
Компания планирует оснастить RFID-метками примерно 14 миллионов шин уже к концу этого года, в планах на 2014 год – маркировка RFID-метками всех 35 миллионов производимых компанией шин. По прогнозам Kumho, применение RFID-технологии позволит сократить ежегодные расходы компании примерно на 9 миллионов долларов, в первую очередь, за счет снижения ошибок, связанных с человеческим фактором, а также за счет более эффективного контроля качества и логистики.
Корейская компания Kumho с применением RFID-технологий всерьез настроена исключить все случаи осуществления незаконной торговли продукцией. Такие действия, по мнению компании, способны увеличить степень доверия как нынешних, так и будущих клиентов.
«Дилеры и потребители шин Kumho могут использовать RFID-метки для управления запасами и логистикой в распределительных центрах, а также для отслеживания средней продолжительности износа шин» — говорит Меган Венц, координатор маркетинговых коммуникаций компании Kumho, США. – «На протяжении долгих лет наша компания проводит исследования и разработки в области эффективного управления логистикой, включая сокращение ошибок, связанных с человеческим фактором, и улучшение качества услуг за счет использования электронных систем для отслеживания грузовых партий».
Компания изучила возможности системы штрих-кодирования и RFID-системы, и обнаружила, что RFID-технологии более приспособлены к считыванию уникальных идентификаторов в условиях сильной запыленности на производстве. Кроме того, RFID-система способна предусматривать хранение таких важных показателей объектов, как температура и давление.
Kumho планирует отслеживать маркированные шины на своих заводах, используя собственное RFID программное обеспечение. В будущем дилеры и рядовые потребители смогут получить доступ к этому программному обеспечению через специальный портал, на котором, наряду с полными данными по логистике, можно будет ознакомиться с информацией по каждой конкретной шине, опираясь на идентификационный номер RFID-метки.
Kumho — не единственная шинная компания, использующая RFID-метки для отслеживания своей продукции. В прошлом году компания Michelin путем совмещения системы мониторинга давления и RFID-метки создала инновационную разработку шин, которые должны были позволить водителям лондонских автобусов улучшить безопасность пассажиров и повысить мобильность транспортных средств. Интегрированные в шины RFID-метки позволили не только получать данные о давлении и температуре, но и отслеживать историю каждой шины, что позволило достичь более удобной и безопасной эксплуатации. Компанию Michelin считают признанным международным лидером в области создания и продвижения международных стандартов в отношении технологии RFID для шин.
Спустя некоторое время после сообщения компании Kumho о намерении внедрить RFID-технологии в собственное производство, компания Michelin объявила о бесплатной лицензии на использование своих патентов, связанных с метками радиочастотной идентификации. Принятие единого международного стандарта должно сыграть ключевую роль в оперативном внедрении RFID-технологии.