17 функции инженеров контрольно-ремонтного и сервисного центров, повысить качество и точность получаемой информации, а также значительно сократить время на учет имеющегося оборудования.
ЗАО «ОЦВ» (Дочернее Зависимое Общество ОАО «РЖД»), выполняет комплексный проект автоматизации учёта оборудования железнодорожной электросвязи Челябинского регионального центра связи на базе современных технологий маркирования.
Челябинский региональный центр связи является структурным подразделением Центральной станции связи, работающий в регионе Южно-Уральской железной дороги, и занимается обслуживанием оборудования железнодорожной электросвязи.
С целью контроля перемещения оборудования, качества обслуживания объектов и подготовки к аккумулированию данных для перехода к электронному документообороту, Челябинский региональный центр связи принял решение о внедрении технологии RFID.
На этапе пилотного проекта, который был запущен в 2013 году, специалистам ООО «РСТ-Инвент» и ЗАО «ОЦВ» удалось качественно отработать решение задач по автоматизации процесса учета и фактического отслеживания всего эксплуатационного цикла материально-технических ресурсов Южно-Уральской железной дороги.
RFID-система: принцип работы
Все подлежащие учету объекты, начиная с автотранспорта и заканчивая рабочими инструментами, маркируются RFID-метками. Разнообразие номенклатуры потребовало использования в проекте нескольких видов меток.
Так, для крупных объектов (автотранспорт, вагон-лаборатория и пр.) были применены корпусированные RFID-метки PatchTag, обеспечивающие большую дистанцию регистрации. Для маркировки рабочих инструментов, а также стационарного и переносного оборудования – малогабаритные метки зарубежных производителей.
С помощью стационарных RFID-считывателей ведется учет вносимого/выносимого в сервисный центр оборудования, фиксируется выдача и поступление его на склад, а в контрольно-ремонтном пункте (КРП) записываются произведенные операции техобслуживания и ремонта.
Для выполнения выездного техобслуживания, фиксации замеров параметров и проверки работоспособности оборудования инженеры КРП используют мобильные RFID-считыватели, подключенные к беспроводной сети РОРС GSM. Задание инженеру поступает напрямую на мобильный считыватель. Выезжая на объект, специалист считывает RFID-метку объекта, подлежащего ремонту, и затем, по факту выполнения задания, отправляет данные с результатом работ в учетную систему Центра, где они фиксируются с указанием точных координат обслуживаемого объекта.
Внедрение RFID-системы доказало свою эффективность, позволив специалистам Челябинского регионального центра связи значительно сократить время на учет имеющегося оборудования, минимизировать влияние человеческого фактора при получении и обработке информации, оперативно контролировать степень износа оборудования и объектов Южно-Уральской железной дороги.