Покупая автомобиль, у клиента есть возможность выбрать необходимые ему опции из огромного списка предложений автопроизводителя. С точки зрения производителя это означает, что практически каждый автомобиль, который сходит с конвейера является по-своему уникальным. Производственный процесс усложняется тем, что на одном конвейере, как правило, осуществляется сборка нескольких моделей одновременно. Для управления таким разнообразием в производственном процессе каждый автомобиль необходимо идентифицировать и отслеживать его на протяжении всего процесса производства.
Для решения всех перечисленных задач Volvo использует технологию RFID.
Применяя RFID-метки компании Confidex, Volvo получает возможность отслеживать сборочные единицы на всем пути их следования: от участков сварки и окраски до сборки и доводки.Ранее Вольво использовало три различных метода для идентификации своих автомобилей в процессе производства.
Непосредственно на участке самого производства использовалась технология штрихкодирования, на участке покраски – активные RFID-метки, на участке окончательной сборки – широкоформатные штрихкоды. Такой подход к управлению был мало того, что достаточно дорогостоящим, но главное — недостаточно надежным для такого производства, где даже небольшое отклонение может привести к полной остановке работы сборочного конвейера.
На основе высоких требований, выдвинутых Volvo к качеству и производительности RFID-меток, компания Confidex разработала надежную пассивную радиочастотную метку, которая способна выдерживать жесткие условия на всем производственном процессе. После выхода с участка сварки, кузова автомобилей направляются на участок окраски,
который является наиболее суровым испытанием для меток. В окрасочных камерах кузов автомобиля проходит через ванну с электролитом для антикоррозийной обработки, после чего выполняется нанесение нескольких слоев краски, чередующихся с сушкой в специальных сушильных печах. В этих условиях очень важно, чтобы RFID-метка сохраняла свою работоспособность.
Метка Confidex Coronaтм монтируется на кузов в самом начале сборочного процесса и предназначена для постоянного использования без какого-либо обслуживания. Данная метка используется на Volvo с 2008 года и за прошедший период продемонстрировала свою надежность, не смотря на сложные условия эксплуатации.
Источник: www.confidex.com