RFID-решения для гостиничного бизнеса

RFID-решения, разработанные для гостиничной индустрии, уже давно выходят за пределы контроля доступа гостей в номера. С каждым днем появляется все больше RFID-систем, способных не только увеличить лояльность постояльцев, но и значительно сократить издержки.

Рассмотрим наиболее интересные из них — противокражное решение для уменьшения случаев воровства полотенец, а также RFID-систему для учета постельного белья при его передаче в прачечные.

Противокражное RFID-решение «Умный шкаф»

80% туристов признаются, что когда-либо совершали мелкие кражи из гостиничных номеров. Среди таких «сувениров на память» чаще всего встречаются полотенца, халаты, мыло или даже батарейки из телевизионного пульта. Ежегодный ущерб от подобных мелких хулиганств может достигать 200 тысяч евро.

Испанский интегратор Seedwind представил свою новинку RFID устройство «Умный шкаф» — автоматизированное устройство, созданное для предотвращения краж полотенец из гостиничных номеров. «Умный шкаф», оснащённый RFID-считывателем, в режиме реального времени производит непрерывный учет полотенец путем автоматического контроля их получения и возврата.

Устройство передает данные в информационную систему, установленную на ресепшн отеля, таким образом, в момент выезда гостя из отеля администратор может проверить, все ли полотенца были им возвращены.

По словам Елены Лопес, вице-президента Seedwind, «Умные шкафы» содержат независимые RFID-модули, которые в режиме реального времени производят непрерывную инвентаризацию полотенец. В свою очередь, каждое полотенце промаркировано RFID-меткой, устойчивой к частым стиркам, высоким температурам и механическому воздействию.

Первый RFID-модуль производит автоматизированную выдачу полотенец гостям отеля. «Умный шкаф» оснащен контролем доступа к его содержимому — используя пластиковую карту постоялец приводит в действие механизм открывания шкафа и может взять необходимое количество полотенец. Идентификационные данные гостя, а также количество полотенец автоматически заносятся в информационную систему сразу после того, как полотенца покидают полку. Второй RFID-модуль отвечает за прием использованных полотенец – как только полотенце снова оказывается на полке, данные о его возврате отображаются в системе.

RFID-система выполняет непрерывную проверку и учет взятых и полученных полотенец, помогая администрации отелей выявлять случаи возможных хищений.

RFID-решение для учета постельного белья

Дочерняя компания гостиничного оператора Hilton Worldwide, прачечная Meritex, обслуживает 12 отелей Hilton в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Через прачечную ежегодно проходит 80 тысяч тонн постельного белья. Несмотря на то, что большинство отелей имеют идентичные комплекты текстиля, каждый из них требует возврата именно своего белья.

Для учета постельных принадлежностей, сданных на стирку, отелям приходилось взвешивать все комплекты перед отправкой в прачечную и затем, при приемке чистого белья, еще раз проверять его вес. Такие измерения нельзя было назвать точными — сданное в прачечную белье могло содержать влагу или грязь, а, значит, вес таких комплектов не мог соответствовать весу чистого белья. Отели часто предъявляли претензии прачечной, которой в конечном счете приходилось возмещать стоимость «потерянного белья».

Компания Meritex решила найти способ, который помог бы решить проблему учета постельных принадлежностей, сведя к минимуму любые ошибки. Компания обратилась к RFID-интегратору Foundation Logic Systems, который, благодаря RFID-технологии, усовершенствовал систему обслуживания белья для отеля Waldorf Astoria Hotel.

Сложность состояла в том, что содержание влаги в грязном белье могло препятствовать регистрации RFID-меток. RFID-интегратору потребовались считыватели с наивысшей производительностью, для достижения максимальной точности регистрации. Для решения этой задачи оптимально подошли считыватели Impinj Speedway Revolutions.

Итак, в постельные принадлежности отелей Hilton были вшиты устойчивые к воздействию жидкостей и высоких температур RFID-метки. Часть меток была также передана производителю белья, для интеграции меток на этапе его производства.

Каждая RFID-метка имеет свой уникальный идентификатор, который хранится в программном обеспечении. Записанные в ПО данные содержат информацию о типе белья, дате его покупки, количестве произведенных стирок, наименовании отеля-владельца белья.

На складах Meritex были установлены 3 считывающие RFID-станции: портальный RFID-считыватель для регистрации белья, RFID-устройство для списания непригодного белья и RFID-устройство для записи RFID-меток.

В дверном проеме, через который на склад Meritex поступает и отгружается белье, был установлен портальный считыватель с 9 антеннами и считывателями Impinj Speedway Revolutions, который регистрировал все передвижения промаркированного белья.

Комплекты грязного белья по 180-500 единиц поступают в прачечную на тележках через портальные считыватели, а программное обеспечение записывает данные о полученной партии. Используемые считыватели Impinj могут регистрировать даже влажное постельное белье с точностью до 99%. Во время отправки чистого белья в отель, портальный считыватель регистрирует изделия с точностью до 100%. В отель также отправляются отчеты, которые содержат полные сведения о поступившем и отгруженном белье. Это позволяет прачечной добиться максимальной прозрачности всех процессов, а отелям — быть уверенными в том, что именно сданное ими белье было возвращено обратно.

Другая RFID-станция со считывателем Impinj используется для регистрации изношенного белья и выполнения операции его списания из информационной системы. Таким образом, когда белье рвется или становится непригодным для использования, Meritex удаляет советующий уникальный номер из системы.

Третье RFID-устройство предназначено для чтения и Speedway используется также для маркировки белья — позволяет записывать RFID-метки или регистрировать постельное белье в небольших партиях.

Внедренная RFID-система позволила достигнуть высокой точности учета постельного белья в сравнении с ранее используемой системой взвешивания. Компания сумела добиться максимальной прозрачности на уровне отдельной единицы учета. А на основании таких данных, как количество стирок каждой единицы учета, Meritex теперь может отслеживать жизненный цикл каждого изделия.

Источники: Impinj, ABC Viajar.