«РСТ-Инвент» представила на конференции «IT-Маяк — 2025» решения с искусственным интеллектом для библиотек

«РСТ-Инвент»

«РСТ-Инвент» приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «IT-Маяк — Цифровой щит культурного наследия — 2025», представив инновационные разработки в сфере ИИ для библиотек. С докладом на тему «Искусственный Интеллект для повышения качества операций» выступил главный инженер компании Александр Комков.

В своем выступлении Александр рассказал, как технологии искусственного интеллекта помогают библиотекам повышать эффективность работы с посетителями и качественно улучшать их обслуживание.

Решения «РСТ-Инвент» позволяют:

  • Автоматически анализировать потоки посетителей и идентифицировать объекты, проходящие через контрольные зоны, обеспечивая безопасность и защиту библиотечного фонда от несанкционированного выноса.
  • Персонализировать читательский опыт — взаимодействовать с ИИ-чатом на станции самообслуживания, получать отзывы, рейтинги и списки книг, сформированные на основе индивидуальных предпочтений.
  • Поддерживать интеллектуальную коммуникацию через аватаров — цифровых ассистентов, которые в реальном времени отвечают на вопросы, предоставляют справочную информацию и адаптируются под предпочтения посетителя.
  • Выполнять биометрическую верификацию пользователей при выдаче книг на станции самообслуживания без использования читательского билета.
  • Повышать безопасность удаленных станций в общественных пространствах с помощью автоматического формирования «Черных списков» нарушителей.

Конференция «IT-Маяк — 2025» объединила ведущих экспертов в области цифровизации культурного наследия, представителей государственных учреждений и IT-компаний. Центральной темой обсуждения стало внедрение искусственного интеллекта в сферу культуры — как ключевого инструмента сохранения, систематизации и популяризации библиотечных фондов.

Представленные решения «РСТ-Инвент» и коллег продемонстрировали, что ИИ способен не только автоматизировать процессы, но и расширять возможности библиотек, сохраняя их гуманитарную миссию.

«Главная наша с вами задача — сделать обслуживание наших посетителей, читателей, музеев и библиотек комфортным, оперативным. Сделать то, что нужно человеку — быстро, мгновенно и понятно», — подчеркнула Зоя Васильевна Чалова, директор Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского и президент Санкт-Петербургского библиотечного общества.

Эти слова точно отражают суть современного подхода: технологии и искусственный интеллект становятся надежным помощником, но в центре цифровой трансформации библиотек по-прежнему остается человек — тот, ради кого и создаются все инновации.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности